Выбор автомобиля: что лучше механика или автомат? Плюсы и минусы АКПП и МКПП

Современный легковой автомобиль.
Обновлено:

Автомобили, автомобили, автомобили... Как много в этом слове заключено. В переводе с греческого означает — самодвижущийся экипаж, а в русском варианте превратился в автомобиль.

Автомобили в таком виде как сейчас появились в результате труда многих и многих увлечённых инженеров, изобретателей, механиков, рабочих. История развития автомобиля с длинной седой бородой.

Как известно первые самодвижущиеся экипажи имели паровые двигатели, а изобретателем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) считается немецкий инженер Карл Бэнц. Им же был получен патент на первый автомобиль с ДВС 29 января 1886 года.

История о том как создавался первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания интересно и с подробностями описана в статье «Авто Mail.Ru» — День рождения автомобиля: история одного патента

Сегодня нашу жизнь невозможно представить без транспорта, в частности, автомобильного. Ведутся разработки автотранспорта без водителя, хотя при существующем положении дел и состоянии дорог слабо в это верится.

Есть ещё электромобили, которые вряд ли в ближайшее время будут доступны рядовому автолюбителю. В наши дни проблема автолюбителя в том, если позволяют средства, какой тип КПП выбрать, что лучше механика или автомат?

Теперь уже и водительские права отличаются для вождения автомобиля с АКПП и МКПП, поэтому желательно заранее определиться владельцем какого автомобиля вы хотите стать. Так какой вариант для кого подходит?

 

Автомат: комфорт или излишняя дороговизна

Водители часто склонны приобретать автомобили с АКПП просто потому, что она отвечает своему названию. Ключевое слово здесь, конечно же, «автоматическая». В итоге вам не требуется постоянно включать и выключать сцепление, что значительно упрощает езду по городу и не отвлекает от движения.

Мало кому хочется участвовать в процессе трансмиссии, а ведь именно автоматическая коробка передач помогает этого избежать. Кроме того, приходя в автомагазин, мы имеем право выбрать из нескольких видов АКПП — стандартного гидромеханического, роботизированного, бесступенчатого или же с двумя сцеплениями.

Говоря о «плюсах» автомата, следует отметить и оптимальный режим работы двигателя, который самостоятельно справится с безопасными оборотами, не доставляя проблем водителю. За счет использования автоматического переключения передач не перегружается двигатель, что также не может не радовать.

Казалось бы, раз все так просто, и, самое главное, комфортно для сидящего за рулем человека, то о каких «минусах» может идти речь? Тем не менее, они существуют.

Взять хотя бы низкую прочность, на которую немало влияет состояние наших отечественных трасс. Не приходится с уверенностью говорить и о надежности коробки, поскольку неровности и ямы на дороге могут возникнуть абсолютно, где угодно.

Не отличается автомат и быстротой реакции, поэтому не стоит особо надеяться на ловкое лавирование в огромном потоке машин в стиле «Формулы-1». Основными недостатками АКПП всегда считались высокий расход топлива и дорогое обслуживание.

Первый пункт выполняется регулярно, так как при использовании автомата нельзя выбрать режим поэкономичнее. А вот второй пункт обычно заставляет многих автолюбителей задуматься: тратиться ли на покупку автоматической коробки или же предпочесть более спокойный стиль вождения?

Ещё одним недостатком АКПП является если есть необходимость буксировки прицепа. Существует два противоположных мнения, одни за, другие против. Опытные автолюбители не рекомендуют таскать прицепы на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Буксировать прицеп допускается если автомобиль с функцией «Low» (Низкий), передача пониженной скорости, при условии, что пробег составляет не менее 2000 километров. То же самое относится и к автомобилям с вариатором за исключением робота.

Отсюда становится понятно, что если вам часто надо перевозить какие-то грузы на прицепах и вы хотите иметь меньше проблем с обслуживанием, то надо выбирать автомобиль с механической коробкой передач.

Но при соблюдении всех рекомендуемых правил буксировки прицепа на автомобилях с АКПП, роботе или вариаторе коробка передач выдержит повышенные нагрузки и позволит владельцу осуществить нечастые перевозки.

Механика: простота или нечто большее

По сравнению с АКПП механика попроще устроена, что сказывается на невысокой стоимости машины. Однако тут следует признать факт активного участия водителя в процессе смены скоростей: только опытным автолюбителям под силу быстро переключаться с одной передачи на другую. И, конечно, лишь водитель со стажем сможет справиться с МКПП в случае возникновения экстренных ситуаций на дороге (например, снежные заносы).

Возвращаясь к явным «плюсам» механики, отметим довольную высокую степень ее прочности. Очевидно, что это напрямую связано с простотой установки коробки, о которой мы упоминали чуть выше. Маленьким нюансом здесь можно назвать разве что периодическую смену накладок сцепления, что обычно не доставляет особых проблем владельцам авто.

Еще одним немаловажным достоинством МКПП является возможность полноценного контроля над двигателем — это происходит потому, что передачи переключаются вручную. Вновь отталкиваясь от простоты устройства коробки, подчеркнем сравнительно недорогое техобслуживание, а также вполне приемлемые ценники на комплектующие.

А теперь посмотрим, какие «минусы» таит в себе механическая коробка передач. Как вы уже могли понять, она подойдет далеко не всем водителям – новички вряд ли осилят ее в полной мере. В связи с этим появляется большой риск возникновения аварий, особенно, когда поток машин слишком велик, а времени на ручное переключение передач уходит много.

Отсюда же вытекает и еще один серьезный недостаток – повышенный дискомфорт в условиях городских пробок.

Наконец, управление МКПП сопряжено с риском скорого выхода двигателя из строя. Достаточно единожды переборщить с перегрузками — и ему уже потребуется дорогостоящий ремонт.

Выводы: что лучше механика или автомат

К чему мы все это расписали? А к тому, что у автомата и механики примерно равное количество преимуществ и недостатков. Многое зависит от стажа и качества вождения самого автолюбителя – новичкам лучше всего использовать АКПП, а опытные водители способны в два счета справиться с МКПП.

Тем временем, стоимость техобслуживания АКПП не стремится к снижению и на этом фоне МКПП заметно выделяется. Все эти факторы, несомненно, влияют на выбор той или иной коробки передач, но последнее слово всегда остается за водителем.

Надеюсь, что своим рассказом о вопросах, волнующих автолюбителя при покупке машины, как-то помог определиться. Ведь многое зависит от образа вашей жизни, от вашей профессиональной деятельности, количества человек в семье, от местности, где вы живете, в мегаполисе, в маленьком городке или селе, где не знают, что такое пробки. Тема большая, многогранная включающая все аспекты нашей жизни.

Каково ваше отношение к автомобилям, в частности к типу трансмиссии? Расскажите о своих предпочтениях, какие вы предпочитаете типы КПП, какие ещё по вашему мнению существуют плюсы или минусы, поделитесь в комментариях, в соц. сетях. А чтобы найти, мой онлайн-дневник в будущем, подпишитесь на новые заметки.

Всех читателей благодарю за внимание и желаю крепкого здоровья. Берегите себя! И до новых встреч!  

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение