Несоответствие ценника в магазине

Несоответствие ценника в магазине
Обновлено:

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моего онлайн дневника!  

Я хочу рассказать вам одну не придуманную историю. Мы с супругой давно вынашивали мысль о том, чтобы поменять мягкую мебель в зале, так как существующая мебель устарела морально и физически.

Когда накопили, достаточную, по нашему мнению, сумму, мы решили осуществить нашу маленькую мечту. И были далеки от мысли о том, что может быть несоответствие ценника и чека в магазине.

В один прекрасный летний день мы с супругой поехали по мебельным салонам. Объехали множество магазинов, но так и не встретили вариант, который бы нас устраивал. Уже можно сказать, отчаявшись, хотели отказаться от этой затеи.

Но в последний момент в небольшом магазинчике мебели увидели набор из раскладного дивана и двух кресел, которые, по нашему мнению, вписались бы в наш интерьер.

Диван с креслом

Стоимость мебели составляла 65000 рублей. К мебели был прикреплен ценник. Посоветовавшись между собой, решили приобрести этот комплект, который был в единственном экземпляре. Подозвали менеджера, которая расхвалила мебель, что она такая хорошая, качественная, многофункциональная и т.д.

Нам ее рассказ показался убедительным, и наше мнение о покупке окрепло. Мы попросили отложить этот товар, т.к. у нас не оказалось нужной суммы. Договорившись устно, мы уехали, пообещав, вернутся.

Примерно через час мы вернулись в этот салон. Но нас ожидал неприятный сюрприз, ценник на мебели вырос, аж на 6500 рублей, т.е. был уже 71500 рублей. На наш вопрос, что случилось, почему цена так подскочила, менеджер ответила, что переоценка была произведена несколько дней назад.

Просто менеджеры, следящие за ценниками, не успели, вовремя поменять его. Хотя у нас не было ни фотографии, ни других способов доказать, что ценник был час назад на 6500 рублей меньше, мы очень сильно возмутились такой ситуацией. 

В процессе работники салона никак не хотели вернуть прежнюю цену. Но так как при разговоре об отложении они нас не предупредили и, если они не согласятся продать нам мебель по прежней цене, мы намерены, сейчас же пойти в комитет по защите прав потребителей и пожаловаться на этот салон.

После таких слов они смягчились, видимо не захотели разбираться из-за такой суммы с комитетом по защите прав потребителей.

Кресла с журнальным столиком

О защите прав потребителей. Если на ценнике неактуальная цена, какие же законы при этом нарушаются? Права покупателя защищает Закон «О защите прав потребителя»: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 No 2300-I.  Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.  

Документ изменен – смотрите список изменяющих документов по вышеуказанному адресу.

(Новая редакция, изложенная в Федеральном законе от 09.01.1996 No 2-ФЗ)

(В редакции федеральных законов от 17.12.1999 No 212-ФЗ,от 30.12.2001 No 196-ФЗ, от 22.08.2004 No 122-ФЗ, от 02.11.2004 No 127-ФЗ, от 21.12.2004 No 171-ФЗ, от 27.07.2006 No 140-ФЗ,от 16.10.2006 No 160-ФЗ, от 25.11.2006 No 193-ФЗ, от 25.10.2007 No 234-ФЗ, от 23.07.2008 No 160-ФЗ, от 03.06.2009 No 121-ФЗ,от 23.11.2009 No 261-ФЗ, от 27.06.2011 No 162-ФЗ, от 18.07.2011 No 242-ФЗ, от 25.06.2012 No 93-ФЗ, от 28.07.2012 No 133-ФЗ,от 02.07.2013 No 185-ФЗ, от 21.12.2013 No 363-ФЗ, от 05.05.2014 No 112-ФЗ, от 13.07.2015 No 233-ФЗ, от 03.07.2016 No 265-ФЗ,от 01.05.2017 No 88-ФЗ, от 18.04.2018 No 81-ФЗ, от 04.06.2018 No 133-ФЗ,от 29.07.2018 No 250-ФЗ, от 18.03.2019 No 38-ФЗ)

Когда цена, указанная на ценнике и сумма, пробитая на кассовом чеке отличаются Закон встает на сторону потребителя. Торговая организация не вправе менять ценник, а должна реализовать товар по цене который увидел покупатель на товаре. Гражданский Кодекс Российской Федерации. В соответствии со статьями 426 и 429 ГК: Статья 426 ГК РФ. Публичный договор и Статья 429 ГК РФ. Предварительный договор.

Для более детального изучения обращайтесь на официальный интернет-портал правовой информации. 

В случае несоответствия цен Закон встает на сторону потребителя, отказывая торговой организации вправе менять ценник (ГК РФ, ст. 426).

Камин украшение комнаты

О таком трюке торговли рассказала одна знакомая, которая уже попадала в такие ситуации. Она говорила, что если покупатель увидел на товаре ценник, то он имеет право купить его именно по той указанной цене. А то, что они не успели поменять, то это не вина покупателя. 

Если, на товаре висит ценник, и покупатель желает купить этот товар, то торгующая организация обязана продать товар именно по этой цене. Если даже бухгалтерия произвела переоценку, но менеджеры не успели вовремя поменять ценник. 

В итоге мы оплатили за мебель по прежней цене и оформив доставку, благополучно вернулись домой. Благо доставить мебель обещали в этот же день. Доставка не заставила себя долго ждать, привезли мебель в целости и сохранности. Покупкой мы остались довольны. 

Этим набором мягкой мебели пользуемся по сей день. Она очень удобна, диван раскладывается и получается отличное 2-х спальное место. Обычно на нем спят наши гости и очень хвалят. 

Кресла перед камином

Разность цен на товар пробитой в кассовом чеке и указанной на ценнике, это часто возникающая причина конфликтов с внимательными покупателями. 

Виной тому является обычный недосмотр или умысел сотрудников торгового зала, которые хотят получить какую-то прибыль мошенническим путем.

Избежать конфликтов с покупателями и проблем, связанных с посещением заведения сотрудниками Роспотребнадзора, полиции – дело чести магазина, если речь идет о репутации. Не следует доводить дело до судебного разбирательства, потому что закон в этом случае выступает на стороне потребителя.

Чтобы избежать конфликтных ситуаций необходим постоянный оперативный контроль за соответствием цен. Своевременная замена ценников и цен на кассе в соответствии с бухгалтерскими документами помогут избежать конфликтных ситуаций. 

Эту работу необходимо проделать до открытия торговой точки, проконтролировать, внесены ли необходимые корректировки. Привести в соответствие информацию на ценниках ценам проводимых в данный момент акций по некоторым товарам, четко указать, за что именно покупатель получит скидку и т. д. 

Иногда бывает так, что работники торговли откровенно врут, говоря о том, что забыли поменять ценники, рассчитывая использовать разницу по своему усмотрению. 

Особенно в часы пик покупателям сложно отследить цены в силу известных обстоятельств. Описанный случай особенно актуален в настоящее время т.к. повсеместно расчеты ведутся в основном безналичным путем. Покупатель не видит воочию суммы, теряет бдительность. Из-за большого потока покупателей не проверяет чек, пробитый в кассе. 

Поэтому возвраты, пробитые неверно суммы, цены за «пересортицу» должны тщательно контролироваться. Продавцы должны быть уверены, что любая незаконная деятельность будет обнаружена и соответствующим образом оценена. 

Однако если удастся разрешить конфликт в самом начале, это может сослужить отличную службу торгующей организации. Для этого необходимо извинится перед покупателем за доставленное неудобство, как-то постараться загладить свою вину: вручить небольшой подарок, дисконтную карту, поблагодарить за внимательность. Тогда будьте уверены вы получите благодарного покупателя, который порекомендует ваш магазин своим друзьям и знакомым. 

Предлагая описанный случай с ценником, надеюсь, что он будет полезен покупателям, попавшим в такую ситуацию. Человек будет знать, что закон на его стороне. 

Дорогие работники торговли, будьте честны с покупателями, дорожите своими клиентами – это окупится сторицей! Уважаемые покупатели, проверяйте чеки, не отходя от кассы! 

Если вы случайно забрели на мой дневник и у вас появилось желание и дальше иногда почитывать мои заметки и не потерять в интернете мой онлайн-дневник в будущем, подпишитесь на новые заметки.

Всех читателей благодарю за внимание и желаю крепкого здоровья. Берегите себя! И до новых встреч!  

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение